Пластиковые лодки под мотор для рыбалки, преимущества и недостатки

Пластиковые лодки под мотор для рыбалки, преимущества и недостаткиСовременные технологии способствуют появлению новых материалов, которые широко применяются в разных отраслях промышленности. В результате привычные и давно используемые в быту вещи приобретают новые эксплуатационные характеристики и современный внешний вид. Список традиционных материалов для производства водного транспорта пополнился стеклопластиком, углепластиком, полиэтиленом. Пластиковые лодки обладают рядом несомненных преимуществ, по сравнению с изделиями из дерева, металла и резины.

Достоинства и недостатки материала

Динамичный ритм современной жизни оставляет мало возможностей для полноценного отдыха на природе. Восстановить физические и душевные силы лучше всего у воды, на берегу реки или моря. Речные прогулки, рыбалка, занятия водными видами спорта требуют приобретения подходящего транспортного средства.

К сожалению, судна из дерева или металла нуждаются в доке для хранения, а резиновые обладают небольшой прочностью и безопасностью. Альтернативным решением становятся пластиковые лодки и катера.

Они широко используются в пансионатах и парках, для индивидуальных водных прогулок, поездок на пикник, охоту или рыбалку.

Модели из пластика обладают следующими достоинствами:

  • Пластиковые лодки под мотор для рыбалки, преимущества и недостаткиУстойчивость на воде. Непотопляемость — главное преимущество пластикового судна. Именно это обстоятельство способствует росту популярности таких плавсредств. Устойчивость обеспечивает конструкция, предусматривающая двухслойный корпус и герметичные отсеки, поэтому суда способны удерживаться на поверхности даже в перевёрнутом состоянии. Российские стандарты предусматривают абсолютную непотопляемость лодок длиной до 5 метров — при полном заполнении водой.
  • Твёрдость материала. Твёрдость пластика делает лодку более удобной: по дну можно свободно передвигаться, на борта надёжно крепятся приспособления для рыбной ловли и легко устанавливается лодочный мотор.
  • Лёгкость. Вес пластмассовых лодок от 35 кг позволяет перевозить их на верхнем багажнике автомобиля, переносить с места на место. Малая осадка даёт возможность плавать на мелководье или на заросших участках водоёма. Суда обладают хорошей скоростью и манёвренностью.
  • Износоустойчивость. Способность материала не ржаветь и не гнить повышает срок службы транспортных средств. Из пластика делают различные формы лодок со сложными обводами, оптимальные для конкретного применения. Верхний слой обрабатывается специальным красителем, что препятствует обрастанию ракушками. Ремонт небольших повреждений легко осуществить с помощью эпоксидной смолы, которая застывает в течение трёх часов. Специальные наборы для мелкого ремонта продаются в магазинах. Серьёзные повреждения случаются редко, обычно они ограничиваются сколами или царапинами.
  • Надёжность. Изделия представляют собой цельные литые конструкции, без клёпок и болтов, поэтому они являются полностью водонепроницаемыми. Обшивка бортов и днища толстая — около 5 мм, и это обеспечивает высокую ударопрочность на больших скоростях.
  • Доступная цена.

  Ремонт лодок ПВХ своими руками

Пластиковые лодки под мотор для рыбалки, преимущества и недостатки

При столь обширном списке преимуществ пластик обладает и определёнными недостатками:

  • Хрупкость. Модели из пластика боятся ударов и пониженной температуры. Столкновения с твёрдыми или острыми предметами могут вызвать появление трещин и дальнейшее разрушение хрупкого материала. Не следует оставлять на дне воду в холодное время года, так как промерзание может привести к образованию трещин.
  • Сложность ремонта. Серьёзные ремонтные работы трудно выполнить своими руками. Самостоятельно отремонтировать можно небольшие повреждения и потёртости внешнего декоративного слоя.

Разновидности пластиковых лодок

Пластиковые лодки под мотор для рыбалки, преимущества и недостаткиЛодки из пластика подразделяются на два вида — моторные и весельные. Для весельных может быть предусмотрена возможность установки подвесного мотора. Все лодки с закрытым носом обязательно являются моторными.

Мотолодки и глиссеры подходят для рыбалки, охоты, буксировки водного лыжника или «банана», морских прогулок на большие расстояния. Пластиковые лодки под мотор оснащаются двигателем от 8 л. с. и обязательно регистрируются в водной инспекции. Для их перевозки требуется трейлер, а для управления — наличие прав. Тем не менее это очень популярный вид водного транспорта.

  • Наибольшей устойчивостью, надёжностью, а также уверенным и прогнозируемым поведением отличаются более крупные, тяжёлые модели, на них можно спокойно выходить в открытое море и плавать в любых водоёмах.
  • Самые маленькие катера весят 60 кг, имеют длину около двух метров и развивают скорость до 40 км/ч.
  • Крупные катера достигают в длину 5 метров, оснащены дистанционным управлением двигателя, навигационными приборами, разнообразным электрооборудованием.

Весельные лодки из пластика обладают небольшой массой и габаритами, их можно перевозить на крыше автомобиля, легко переносить и спускать на воду. Большой интерес у охотников и туристов вызывают двухместные каноэ. Они привлекают замечательной манёвренностью и хорошей скоростью. На каноэ можно преодолеть труднопроходимые узкие места, отмели, участки, заросшие травой и камышами.

При необходимости на пластиковые лодки для рыбалки можно установить маломощный мотор. Гребные модели без мотора предназначены для использования только в пресноводных водоёмах, где течение слабое или совсем отсутствует.

Некоторые умельцы мастерят лодки из пластмассовых бутылок. Бутылок требуется много, и все они должны быть одного размера.

Бутылки скрепляются между собой с помощью скотча и проволоки и получаются прочные заготовки. К этим заготовкам прикрепляются поперечины и днище, и можно выходить на рыбалку.

Такое плавсредство, несмотря на дешевизну и сомнительный внешний вид, обладает вполне приемлемой прочностью и плавучестью.

Полиэтиленовые катера

Пластиковые лодки под мотор для рыбалки, преимущества и недостаткиПолиэтиленовые модели обладают всеми достоинствами пластика и дополнительными плюсами полиэтилена. Свойства полиэтилена обеспечивают хранение и использование транспортного средства при тридцатиградусных морозах. Им не страшны удары, материал не становится хрупким и ломким, поэтому полиэтиленовые лодки и катера сохраняют высокие эксплуатационные свойства в течение длительного времени, около 30 лет.

Полиэтиленовые лодки под мотор абсолютно безопасны. Корпус такого плавсредства легче воды, используются полые сиденья, и это гарантирует непотопляемость судна.

Качество полиэтилена не ухудшается практически при любых погодных условиях. Единственным исключением является опасность близкого источника тепла.

Правила выбора

Купить современный водный транспорт из нового технологичного материала предлагают многие спортивные магазины. Перечень товаров достаточно широк, существуют модели разной комплектации и грузоподъёмности.

В продаже есть бюджетные модели и модели премиум-класса, для которых производители предусмотрели опции, увеличивающие уровень комфорта и надёжности. К покупке этого товара следует подходить со всей серьёзностью и вниманием, изучить ассортимент и цены нескольких фирм.

Не следует принимать решение спонтанно, под влиянием эмоций и рекламы.

Пластиковые лодки под мотор для рыбалки, преимущества и недостатки

При выборе лодки для рыбалки или отдыха на воде надо учитывать условия предстоящей эксплуатации и цели использования транспортного средства. Следует обратить внимание на конструкцию лодки.

  Особенности лодки ПВХ с жестким надувным дном под мотор

Для мелководных водоёмов лучше приобрести плоскодонку. Плоскодонные лодки пользуются большей популярностью, в них можно стоять и спокойно передвигаться, они недороги, но на большой скорости плохо управляются.

Килевые модификации компактнее, обладают меньшей массой, хорошо управляются, но обходятся существенно дороже. Проблемой килевых лодок считается недостаточная жёсткость и небольшая грузоподъёмность.

Для увеличения жёсткости судно иногда укрепляют настилом, но это увеличивает вес лодки, и для её транспортировки приходится использовать трейлер.

Если приобретается прогулочный пластиковый катер для рыбалки большой компанией, то в целях безопасности лучше выбрать модель с повышенной жёсткостью.

Кроме этого, перед покупкой следует оценить габариты судна, мощность мотора, управляемость, качество материала.

Рыбакам-одиночкам и любителям «глухих» мест рекомендуется выбирать маленькие лодки, так как они обладают лучшей проходимостью. Размер судна важен и в случае небольшого водоёма. Малый размер обеспечивает лучшую управляемость и манёвренность. Если планируется рыбалка в открытом море, то она будет более безопасной на прочном большом катере, который трудно опрокинуть.

Мотор может быть стационарным и подвесным. Диапазон разрешённых мощностей подвесного мотора обязательно указывается производителем в описании модели и должен соблюдаться потребителем во время эксплуатации.

Предпочтение следует отдавать продукции известных брендов: ремонт более дешёвого, но некачественного изделия в итоге обойдётся дороже.

Уход и хранение

Пластиковым лодкам и катерам для долгой службы требуется внимательное отношение и заботливый уход:

  • Пластиковые лодки под мотор для рыбалки, преимущества и недостаткиСудно следует регулярно мыть снаружи и изнутри чистой пресной водой.
  • Нельзя использовать агрессивные моющие средства.
  • Пол периодически просушивать и подкрашивать.
  • Перед зимним хранением обязательно помыть судно, чтобы не привлечь грызунов.
  • Хранить посудину на ровном киле, без возможности качаться и сдвигаться.
  • На время хранения судно накрыть брезентом или клеёнкой.

При соблюдении правил ухода пластиковая лодка прослужит не один сезон. Она позволит владельцам получить массу приятных впечатлений от рыбалки и путешествий по реке, насладиться свежим летним воздухом и голубым небом, набраться сил для предстоящих трудовых будней.

Источник: https://ribalka.guru/lodki-i-motoryi/osobennosti-plastikovyih-lodok

Пластиковые лодки под мотор: советы по выбору, обзор моделей, цены, отзывы

Главная › Водный транспорт › Лодки

Любой рыбак не отказался бы от лодки. Тем более, моторной. Ведь в этом случае ловля становится более комфортной, продуктивной и интересной.

Пластиковые лодки под мотор для рыбалки, преимущества и недостатки

Многие владельцы устанавливают на свой водный транспорт из пластика мотор. У них появляется возможность без проблем пересекать водоем и добираться в самые труднодоступные места.

Пластиковые моторные лодки для рыбалки: характеристики

Охарактеризовать плавсредство проще, если сразу выделить его плюсы и минусы. Или, например, сравнить с лучшим или худшим аналогом.

Достоинства и недостатки лодок

У пластикового водного транспорта имеется масса плюсов.

Но основные такие:

  1. Непотопляемость. В случае переворачивания лодка останется на поверхности. Такой факт немаловажен при учете безопасности для владельца.
  2. Небольшой размер осадки. Он дает возможность ловить рыбу на малой воде.
  3. Легкость в весе. Такое достоинство позволяет лодку транспортировать, а также без особых нагрузок перемещать на другое более подходящее место.
  4. Присутствие двухслойности.
  5. Качественная герметизация отсеков.
  6. Возможность установить мотор и закрепить на корпусе судна держатель для удилищ.
  7. Обработка дна произведена антикоррозийным средством. Благодаря этому поверхность не обрастет ракушками.
  8. Надежность, а также прочность пластика, как основного материала, дает гарантию долгосрочной службы.
  9. Наличие упругости, которая делает лодку более устойчивой к предполагаемым нагрузкам.
  10. Доступная цена, если сравнивать со стоимостью алюминиевых водных транспортных средств.

К сожалению, имеются и минусы:

  • При пониженных температурах пластик становится хрупким. Во время использования и хранения следует учитывать этот факт.
  • С годами эксплуатации могут появиться так называемые «залысины». Такие образования будут создавать проблемы во время пользования плавсредством.
  • Самостоятельный ремонт затруднен.

Отметим! В любом случае, достоинств несравнимо больше, что заставляет рыболовов все же приобретать пластиковые моторные лодки.

Читайте также:  Хе из толстолобика по-корейски, маринованный толстолобик, вкусные рецепты

Что лучше – пластиковая лодка или резиновая?

При сравнении двух видов транспортных средств обычно учитывают цену, прочность, технические характеристики, функциональность.

Преимущества пластиковой лодки:

  1. Возможность установки мотора мощности больше.
  2. Повышенная устойчивость.
  3. Использование на водоемах различной величины: от малого до большого.
  4. Лучшая скорость благодаря мощному мотору.
  5. Прочность материала превышает прочность резины.

Преимущества резиновой лодки:

  • Цена. Стоимость резинового плавсредства ниже пластикового.
  • Более легкая транспортировка и перемещение вследствие меньшего веса.

Как видно из вышеперечисленных сравнений, все-таки водный транспорт из пластика имеет больше преимуществ. Причем более важных, нежели цена. Резиновое судно подойдет неприхотливым рыболовам, любящим небольшие водоемы.

Советы по выбору пластиковой моторной лодки

Пластиковые лодки под мотор для рыбалки, преимущества и недостатки

Прежде чем сделать правильный выбор, нужно внимательно изучить советы профессионалов. Ведь от грамотного выбора зависят исход рыбалки и безопасность владельца.

Главных советов несколько:

  1. Проходимость транспорта зависит от его размера. Если владелец желает проходимость лучше, габариты должны быть меньше.
  2. Лучше сразу потратиться на дорогую лодку. Бюджетный вариант может превратить жизнь владельца в череду ремонта.
  3. Сначала нужно выяснить, для каких именно целей, и какая лодка требуется. Например, для одиночной ловли понадобится малогабаритное изделие, а для групповой – размером больше.
  4. Нелишним будет проверить прочность судна. Самое прочное выполняют ручной формовкой.
  5. Надежность лодки обеспечивает входящее в состав армирующее стекловолокно. Оно делает изделие более качественным и износоустойчивым.
  6. При выборе судна надо подумать об условиях эксплуатации, транспортировки и хранении.

Рейтинг пластиковых лодок под мотор, их цены

На современном рынке продаж можно обнаружить широкий ассортимент пластиковых суден российского производства, а также производителей других стран.

Востребована продукция таких отечественных марок: «Спарта», «SAVA», «Афалина», «Тортилла» и др. Изделия имеют различия и отличаются в стоимости, технических характеристиках. Популярные бренды зарубежных фирм: «TERHI», «HUSKY».

Бюджетные варианты

Пластиковые лодки под мотор для рыбалки, преимущества и недостатки

Не слишком дорогие образцы.

В тройку рейтинга входят следующие модели:

  1. «SAVA 270». Размеры 2,7 на 1,25 м. Весит около 40 кг. Главное составляющее – пластик. Добавки – полиэфирные смолы, а также стекловолокно, что делает материал крепче. Сиденья изготовлены из фанеры, которой не страшна влага. В месте крепления мотора вмонтирована прокладка для уменьшения изнашиваемости. Грузоподъемность данного плавсредства рассчитана на 250 кг. Количество пассажиров – 2. Мотор мощностью 3 л. с. В наличии рама, специально сделанная для якоря и буксировки. Под лавками размещены плавательные блоки. Фирма «SAVA» предоставляет гарантию на 2 года. Стоимость – 30 тыс. рублей.
  2. «Афалина 255». Размеры – 2,55 на 1,38 м. Весит судно около 40 кг, его вместительность 3 пассажира. Корпус выкрашен. Дополнительные блоки плавучести расположены в передней части лодки. Транспорт не имеет швов. Благодаря этому его прочность высокая. «Афалина 255» выдерживает мотор в 3 л. с. Еще плавсредство подходит как парусник. Его цена – 25,9 тыс. рублей.
  3. «Тортилла – 2». Размеры данной модели – 2,67 на 1,15 м. не слишком большая ширина позволяет транспортировать ее на верху автомобиля. На «Тортиллу» возможна установка мотора в 2,5 л. с. Судно достаточно устойчиво. Раскачивание на водоеме ему не грозит. Помещается два пассажира. Транспорт прошел тестирование и получил знак ГОСТ. Гарантия использования этой пластиковой лодки подтверждено. Если она получит пробоину, блоки оставят ее на плаву. Малогабаритность удобна при хранении. Стоимость – 32,9 тыс. рублей.

Элитные лодки

Пластиковые лодки под мотор для рыбалки, преимущества и недостатки

Судна премиум-класса стоят дороже, но более вместительны и быстроходны.

В рейтинг вошли три образца:

  1. «Лиман». Длина данного изделия – 3,5 м. Ширина – 1,4 м. Такие габариты позволяют вместить 4 пассажиров. Вес – 65 кг. Грузоподъемность судна внушительна – до 300 кг. Эта пластиковая лодка обладает повышенной устойчивостью. На нее можно поставить движок мощностью 3 л. с. (максимально – 10 л. с.). Позволяет рыбачить в любых местах водоема, включая мелководье и заросшие камышами места. Гарантия – год. Ее цена – 60 тыс. рублей.
  2. HUSKY Судно выполнено в ретро-стиле, имеет привлекательный и яркий вид. Вмещает до 4 пассажиров. Легкая, а также достаточно маневренная лодка. В наличии палуба оптимального размера. Длина – 4 метра. Объем допблоков – не менее 300 л. Существует возможность менять положение рулевой консоли – сзади или посередине. Диапазон мощности подходящего движка – 15 – 30 л. с. Грузоподъемность отличная, составляет 420 кг. Управление простое, несколько скоростей. Даже при метровой волне пластиковый транспорт сохраняет устойчивость. Максимальная скорость – 80 км/ч. Стоимость – 100 тыс. рублей.
  3. TERHI- термопластиковое судно. Страна-производитель – Финляндия. Фирма предоставляет гарантию в 4 года. Изготавливают лодки, используя уникальную технологию. В состав плавсредства включен термопластик. TERHI обладает повышенной устойчивостью. Несколько моделей маломерны и не подлежат регистрации в Госинспекции. Вместительность зарубежного образца также порадует любого рыболова. Цена модели – от 18 до 423 тыс. рублей в зависимости от вида образца.

Отзывы рыбаков

Пластиковые лодки, предназначенные для использования мотора, представлены широким ассортиментом. Отличия по разным критериям, от цены до технических характеристик, цвета и функциональности. Такой выбор позволяет подобрать оптимальный вариант каждому желающему.

Отметим! Во время выбора модели профессионалы рекомендуют присмотреться не только к стоимости, но и качеству, устойчивости. Также следует учитывать собственные пожелания и возможности в хранении, использовании и транспортировке.

Пластиковые лодки под мотор для рыбалки, преимущества и недостаткиЭту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов!!!

ПОДРОБНЕЕ →

Как выбрать пластиковую моторную лодку: популярные модели, отзывы рыбаков Ссылка на основную публикацию Пластиковые лодки под мотор для рыбалки, преимущества и недостатки Пластиковые лодки под мотор для рыбалки, преимущества и недостатки

Источник: https://bagorik.ru/transport/lodki/plastikovye-motornye-lodki.html

Пластиковые лодки для рыбалки — цена, лучшие модели (рейтинг топ-6)

Пластиковые лодки для рыбалки изготовлены из пластиковых соединений, углепластика, полиэтилена и стеклопластика. Имеют красивый вид, так как материал может принимать разные формы.

Лодки предназначены, для передвижения по водной поверхности. Если сравнивать пластиковую и резиновую конструкции, то пластиковая намного комфортнее.

Определить, какая вам нужна лодка резиновая или пластиковая, можно сопоставив параметры и технические характеристики.

Преимущества и недостатки относительно надувных лодок

Пластиковые лодки под мотор для рыбалки, преимущества и недостаткиКаноэ «Остров» – бюджетная гребная лодка

Надувная лодка – хорошее решение для людей неимеющих дока для хранения. Лодки незаменимы для рыбалки, прогулок, водного спорта, для спасения. При изготовлении применяют различные синтетические ткани. Швы обрабатываются склеиванием или свариванием. Резиновая конструкция подойдет для небольших и спокойных водоемов. Чем больше водоем, тем больше размер судна. Это связано с безопасностью. Важно определится со способом ловли, если со спиннингом, то размер лодки не должен быть меньше 360-370 см. Резиновое плавательное средство обладает недостаточной жесткостью, которая достигается давлением в баллонах.

По стоимости пластиковая лодка дороже, но на нее можно установить более мощный мотор. Его установка позволяет, достигнуть судну определенной скорости.

При выборе мотора для вывода в режим глиссирования, для одного человека, достаточно мощности 5 л.с., скорость до 5 км/ч. При глиссировании уменьшается расход топлива. Мощность 2,5-3,5 л.с.

обеспечивают передвижение в водоизмещающем режиме. Скорость при этом может достигать 12 км/ч.

Какими характеристиками должна обладать пластиковая лодка для рыбалки

Пластиковые лодки под мотор для рыбалки, преимущества и недостаткиБюджетная пластиковая лодка Sava 270

Основным преимуществом пластикового судна, является непотопляемость, в перевернутом состоянии, удерживается на поверхности. Дает малую осадку, что позволяет рыбачить на мелководье. Очень легковесна, удобная при перевозке на багажнике автомобиля. Корпус двухслойный, отсеки герметичны. Твердая поверхность лодки позволяет закрепить мотор, подставку для удилища.

Для придания жесткости, производители предусмотрели наличие поперечных банок, гофр-реданов и киля судна. Пластик не подвержен коррозии, сохраняет свои характеристики, дно не обрастает ракушками, судно обрабатывается специальной краской. Используемый материал позволяет изготовление различных моделей лодок.

Преимуществом является простота в эксплуатации, не требуется особых условий хранения.

Недостатки пластика – хрупкость, он боится ударов, пониженной температуры. Если оставить воду в морозы в пластиковой емкости, то пластик может дать трещину. По мере эксплуатации, образуются залысины на корпусе судна, которые мешают активному использованию. Проблематично производить ремонт самостоятельно.

Пластиковая лодка должна соответствовать следующим характеристикам. Лодка имеет разную толщину корпуса, с ребрами жесткости. Киль около 10 мм толщиной, днище 5-8 мм, борта 5 мм. Конструкция выдерживает нагрузку минимум, двух человек.

При ударе об острые предметы, подводные камни, сваи – лодка сохраняет прочность. Дефекты с внешней стороны проявляются в виде царапин, которые легко шлифуются.С внутренней стороны не происходит никаких изменений. Блок воздушной плавучести должен достигать не менее 290 литров.

Это значит, что в затопленном состоянии лодка держит 300 кг веса.

Лучшие производители

На российском рынке существуют пластиковые лодки отечественного производства. Например, ООО «Спарта», ООО «Пасейдон». Хорошим качеством отличаются модели производственной компании ГК Мефодий. Такие модели, как «Лиман», каноэ «Остров».

Двухместная лодка из стеклопластика «SAVA» 270, «SAVA» 370,российского производителя SAVA. Производство компании «Судоверфь ВИЗА-яхт» выпускает лодку «Тортилла-2». Череповецкая судоверфь «Афалина» выпускает судно «Афалина-255». Все модели имеют технические отличия.

Могут использоваться для рыбалки, охоты и в прокате.

Лучшие модели

Бюджетные модели:

  1. Каноэ «Остров» -изготовлена из полиэтилена, онаодноместная, весельная, бесшовная, стоимость 18000 руб. Обладает легким ходом и сглаживает удары о борт.  Хранить можно зимой при температуре -30 градусов. Полиэтилен не подвержен агрессивной среде, не страдает от электорлиза, маленькое сопротивление водной среде. Расходы по эксплуатации не большие, при столкновении с острыми предметами не остаются царапины.
  2. «SAVA» 270 – при транспортировке очень удобна, габариты 270х125 см, масса лодки 40 кг,цена 19000 руб. Произведена из пластика с добавлением полиэфирных смол. Для большей жесткости армирован стекловолокном. Имеются сиденья из влагостойкой фанеры, на корме стеклопластиковые лавки. Для уменьшения износа в месте крепления мотора предусмотрена накладка. Для буксировки и якоря, на корме есть рама. Под лавками отсеки – блоки плавучести. Производитель дает гарантию 2 года.
  3. «Афалина-255» – имеет современные обводы корпуса, габариты 255х138 см, масса 40 кг, грузоподъемность 250 кг, стоимость 23900 руб. Пластиковая лодка может вместить до трех человек. Корпус покрашен краской, в носовой части располагаются дополнительные блоки плавучести. Конструкция прочная, так как выполненная без швов. Возможно, использовать парусное сооружение, установить мотор мощностью до 3 л.
Читайте также:  Рыбалка в брестской области: на реках, озерах, водохранилищах, клевые места

Пластиковые лодки под мотор для рыбалки, преимущества и недостатки«Афалина-255» – бюджетная пластиковая лодка под мотор

Лодки премиум класса:

Пластиковые лодки под мотор для рыбалки, преимущества и недостаткиSava-370 – пластиковая лодка премиум класса

  1. «SAVA» 370 – трехместная лодка, объем 3,74х1,22 см, стоимость 32500 руб. Лодка моторно-гребная, грузоподъемность 220 кг, вместимость до трех человек. Пластик применяют получением контактного формирования. Пол изготавливают из стеклопластика, что позволяет спокойно по нему перемещаться. Лавки стеклопластиковые с деревянными вставками. Имеется рама из нержавеющей стали для якоря и буксировки. Передняя часть закрыта палубой.
  2. «Лиман» – четырехместная, грузоподъемность 300 кг, габариты 355х140 см, цена 49500 руб. Лодка для рыбалки и охоты в камышах, для мелководных рек.Обладает хорошей устойчивостью. Изготовлена из композитных материалов на основе дерева. Относится к гребному классу, берет на борт 2 человека. Вес 65 кг., грузоподъемность 175 кг. Устанавливается мотор мощностью до 3 л.
  3. «Тортилла-2» – удобна при перевозке на крыше автомобиля,мотор 2,5 л., габариты 267х115 см, стоимость 26950 руб. Двухместная гребная лодка, компактная, устойчивая, непотопляемая. Соответствует техническим характеристикам по ГОСТу. Можно использовать несколько лет, так как обладает стойким покрытием. Обладает хорошей жесткостью. В задней части лодки используется фальшкиль, что позволяет не износится по «шву». Лодка не раскачивается, имеет не скользящее покрытие. Для длинных снастей достаточно места, предусмотрены продольные полочки для мелочи. Транец усилен под мотор. При пробое деталей судна, блоки непотопляемости удержат на плаву рыбаков и лодку. Лодка удобна для хранения зимой.

Пластиковые лодки под мотор для рыбалки, преимущества и недостаткиЧетырехместная пластиковая лодка Лиман. Цена: 49500 р.

Советы по выбору качественной лодки

Основные советы по выбору пластиковых лодок – необходимо, учитывать цели использования, определить водоемы для эксплуатации, скорость судна, грузоподъемность. Поинтересоваться отзывами в интернете о моделях плавательных средств. Для мелководных водоемов подойдет плоскодонная лодка, но у нее тонкая ткань дна. Что не позволяет стоять в судне.

Сланевые средства самые популярные – плоскодонные со сланью, дают возможность стоять в лодке. Поперечные вставки обладают жесткостью. Но, при наборе скорости, входит в резонанс с волной.

Работе мотора мешает приподнятый нос, через который проходит воздух. Можно использовать на днище вставки, для увеличения скорости. Судно не способно резать волну, плохо управляется.

Скоростные показатели лучше, если вставки близко расположены к транцу.

Килевые лодки хорошо управляемые, более скоростные, что позволяет использовать мощные моторы. Существуют килевые лодки с надувным дном. Она компактнее, легче, но цена выше, чем у обычной килевой. Недостатком является, недостаточная жесткость, которая снижает грузоподъемность и скорость. Образование пузыря препятствует нормальной работе мотора.

Килевая лодка с жестким настилом имеет хорошую прочность. Что позволяет устанавливать мотор до 50 л.с. и можно беспрепятственно ходить. Но, подобная модель тяжеловесна. Для транспортировки понадобится трейлер, подходит для больших водоемов.

Большой популярностью пользуются лодки гибриды – надувная лодка с жестким корпусом. Которая обладает хорошим скоростным показателем, мореходнее обычных надувных лодок.

Не требует много места для хранения и удобнее при транспортировке. Никогда не следует устанавливать мотор, по мощности меньший, чем рекомендовано изготовителями. Для рыбалки одного человека, лучше подобрать конструкцию с надувным полом.

Такая конструкция собирается одним человеком, транспортируется в сумке.

Пластиковые лодки под мотор для рыбалки, преимущества и недостаткиДвухместная гребная «Тортилла-2»

Имея большой груз и пассажиров в несколько человек, остановите свой выбор на лодке с жестким полом. При износе пола, его необходимо подкрашивать и просушивать. На зиму лодку промывают, чтобы, запах не привлекал грызунов.

Любую лодку надо содержать в чистоте, моется она снаружи и внутри чистой пресной водой. Не рекомендуется использовать химические моющие средства. Хранить плавательное средство надо на ровном киле, это не позволит деформироваться корпусу. При хранении на зиму, накройте брезентом или клеенкой. Судно не должно качаться и сдвигаться.

При выборе, следует обратить внимание на длину судна, которая влияет на грузоподъемность, жесткость конструкции, прочность, легкую управляемость. Так же, особенности транспортировки и хранения.

Идеальным вариантом при выборе изделия, будет модель известного производителя. Перед открытием сезона, необходимо зарегистрировать лодку, номер наносят на днище.

Подходите к выбору, учитывая свои цели и задачи.

Источник: https://myownship.ru/lodki/plastikovye/dlya-rybalki.html

Какую лодку выбрать, пластиковую или алюминиевую?

У моей жены на старой работе была начальница. А у начальницы муж был заядлый водномоторник. Предпочитал он пластиковые лодки.

Как-то, по завершении сезона вытащил он свою посудину на берег на зимнее хранение. При осмотре корпуса обнаружилась хорошая трещина, которой в начале сезона не было. Может лодка ударялась, может еще от чего-то.

Трещина была заделана, а лодка продана. Затем был куплен алюминиевый катер.

Теория

Внимание! Не пропускайте теоретическую часть, иначе не очень хорошо поймете, что выбираете.

О технологии производства металлических лодок особенно распространяться нет смысла. Варятся или клепаются из уже готового листа.

Сварные лодки изготавливаются из алюминиево-магниевого сплава АМГ5. Этот сплав обладает хорошей свариваемостью, устойчивостью к коррозии и пластичностью.

Клёпаные лодки изготовлены из дюралюминия, у которого отвратительная свариваемость (поэтому — клёпки), но отличная прочность.

Последнее свойство позволяет применять более тонкие по сравнению с АМГ5 листы, что значительно снижает вес корпуса лодки.

Однако дюралюминий неустойчив к коррозии. По этой причине он,  в отличие от АМГ5, требует покраски.

Производство пластиковых лодок методом контактного формования

Если вы представляете себе пластиковую лодку как большую мыльницу, отлитую из пластмассы, вы ошибаетесь.

Пластиковые лодки у нас в России (да и не только) в основном изготавливаются методом контактного формования.

Суть метода такова. Берется готовая оснастка, имеющая форму будущего изделия, в нашем случае лодки.  Эта оснастка называется по-разному: форма, матрица, болван, фальшизделие.

И вот на эту форму изнутри последовательно (по мере отвердевания) наносятся слои стеклоткани (или стекломата), пропитанные полиэфирными смолами с отвердителями. Это и есть контактное формование.

После затвердевания получаем довольно прочный композитный материал – стеклопластик.

Далее изделие извлекается из формы (это называется расформовка) – корпус готов.

Стеклопластик со временем разрушается, если туда попадает вода. Солнце он тоже не очень любит. Нужно защитное покрытие. Поэтому, прежде чем класть слои стеклопластика, на форму наносится гелькоут. После расформовки он и будет внешней оболочкой изделия и защитным слоем стеклопластика.

Гелькоут в основном представляет собой смесь смолы и красителя. Цвет пластиковой лодки – это цвет красителя в гелькоуте.

Прочность и стойкость гелькоута к воздействиям внешних факторов – ключевые условия долгой и беспроблемной  эксплуатации лодки из стеклопластика.

Чуть-чуть материаловедения

  • Твердость — свойство поверхности слоя материала оказывать сопротивление внедрению другого тела.
  • Абразивный износ – разрушение поверхности изделия частицами, способными его царапать.
  • Как можно понять при равных абразивных воздействиях, абразивному износу более подвержен тот материал, у которого твердость меньше.

Сильно ли поцарапает острый кусок гелькоута (т.е.

застывшей смолы) лист АМГ5 или дюраля? А острый кусок дюраля или АМГ5 слабо ли поскребет по гелькоуту? Ответ очевиден и он явно не в пользу гелькоута/пластика. Нет у него достаточной твердости, по сравнению с металлом.

Именно поэтому даже мелкие камушки в песке на берегу, да и сам песок, не оказывая заметного воздействия на металлические корпуса, постепенно разрушают гелькоут пластиковой лодки.

Казалось бы, на этом можно поставить точку в споре о том, что лучше пластик или алюминий. Но не все здесь так просто.

У пластиковых лодок есть свои преимущества и свои недостатки. Ваше оценка отношения «плюсы/минусы» и будет ответом на вопрос нужна вам пластиковая лодка или нет.

Достоинства пластиковых лодок

По сути, у стеклопластиковых лодок есть два преимущества:

  1. Красивый внешний вид.
  2. Более низкая цена по сравнению с изделиями из алюминия.

Внешний вид

Кипельно-белые блестящие корпуса, закругленные обводы. Пластиковая лодка смотрится действительно нарядно на воде. Это хорошо. Это плюс. Блеск лодки – это блеск гелькоута.

Стоит отметить так же, что в пластике довольно легко и просто получить обводы с отличными гидродинамическими характеристиками.

Другое дело, что отечественный производитель не очень охотно пользуется этим преимуществом: для проформовки углов и реданов этих красивых обводов нужны качественные материалы, а главное — умелые руки.

Если первые ещё как-то можно купить по более-менее компромиссной цене, то труд вторых не так уж просто оплатить по достоинству, не поднимая цену на готовое изделие.

Цена

По сравнению со сварным или клепальным производством, изготовление стеклопластика проще, не требует высококвалифицированной рабочей силы. Все это сказывается на себестоимости продукции и позволяет производителю предлагать на рынок лодки значительно дешевле своих одноразмерных собратьев, воплощенных в алюминии.

К примеру, стеклопластиковая лодка с полурубкой Нептун 500 (5,15 м) в полной комплектации и с тентом можно купить у производителя  за 176 000 руб. Его конкурент из АМГ,  Салют 510 (5,1 м) в такой же комплектации стоит  386000 руб. Как вам разница?

Стеклопластиковый Бриз 17, который хвалят на форумах, как чуть ли не конкурент импортному пластикострою, и тот вам обойдется без скидок и с тентом в 289000 руб.

Возьмите другой размер и сравните Нептун 450 с его алюминиевыми конкурентами. Картина та же. Не правда ли рука так сама и тянется отсчитать денег за пластик.

Не торопитесь. Опять-таки, не все здесь так просто

Недостатки стеклопластика

Абразивный износ

Как уже написано выше, пластик подвержен абразивному износу. Иными словами гелькоут просто стирается о песок берега. Особенно этому подвержен киль. Поэтому опытные владельцы пластиковых лодок наклеивают до середины днища защиту для киля – кильгард.

Гидролиз стеклопластика

Ну, вот мы и подошли к проблеме №1 стеклопластика.

На сегодняшний день не известно ни одного материала гелькоута, который давал бы 100% защиту от воды.

Молекула воды очень маленькая. Это свойство позволяет воде проникать сквозь гелькоут в стеклопластик (ламинат). Напомню, что в производстве стеклопластика используются полиэфирные смолы.

В любой полиэфирной смоле есть водорастворимые компоненты. Эти компоненты весьма гигроскопичны, т.е. притягивают воду.

Вода вступает с водорастворимыми компонентами стеклопластика в реакцию, образуя раствор, состоящий из букета различных кислот. Это и есть гидролиз пластика.

Дальше — хуже. Образовавшийся кислый раствор разъедает окружающий пластик с образованием опять-таки водорастворимых веществ и кислот. Этот самодостаточный процесс будет продолжаться до полного разрушения стеклопластика или до прекращения поступления воды.

Читайте также:  Рыбалка в декабре на открытой воде: снасти, прикормка и наживка

Часто приходится слышать выражение «осмос пластика». Если коротко, в данном случае осмос — это притяжение молекул воды к водорастворимым веществам полиэфирных смол. Т.е. здесь осмос является частью гидролиза.

Если приток воды через поры и трещины гелькоута будет превышать ее отток, на корпусе мы будем видеть такое явление как пузыри (см. фото). Эти пузыри — следствие гидролиза (и осмоса).

Но как вы, наверное, уже поняли, если гелькоут будет успешно фильтровать как воду внутрь, так и образовавшуюся жидкость наружу, пузырей не будет.

Несмотря на присутствующий под гелькоутом гидролиз и разрушение пластика.

Этим и объясняется отсутствие пузырей у старых пластиковых лодок. Лодка тяжелая как ледокол, под гелькоутом ламинат превратился в сплошной «кизяк», а вот сам гелькоут гладкий. Просто раньше гелькоут был хуже и успешно фильировал жидкость в обоих направлениях .

В наше время производитель старается делать гелькоут как можно герметичнее и лучше. Но часть воды, хоть и малая, сквозь него всё же фильтруется. А вот продуктам гидролиза наружу через хороший гелькоут уже хода нет. Вот вкратце механизм образования пузырей.

Кстати пузыри совсем не обязательно видны всем и каждому. В большинстве случаев вы их (из-за малого размера и непродолжительного периода существования) не заметите.

Но вот эти микрополости под воздействием давления могут лопаться с образованием трещин в гелькоуте, которые невооруженным взглядом чаще не видны, но для молекулы Н2О являются широченными воротами.

В них поступает вода, и гидролиз продолжается с большей скоростью, в более глубоких слоях.

Последствия гидролиза стеклопластика

Самым негативным последствием гидролиза является постепенное разрушение материала корпуса лодки. Особое коварство состоит в том, что трудно, не ободрав гелькоут определить масштабы гидролиза и объем повреждений.

  1. Другое малорадостное следствие гидролиза ламината – размягчение смол и снижение их жесткости.
  2. К сожалению, на данный момент нет точных данных скорости разрушения пластика под действием гидролиза.
  3. По данным Крэйга Бумгарнера (Craig Bumgarner), руководителя сервисной службы одного из крупных североамериканских мото-яхтклубов, абсолютно все пластиковые лодки, изготовленные с применением полиэфирных смол, подвергаются гидролизу в большей или меньшей степени в течение 5-10 лет от начала нахождения в воде. Дословно:

It is our experience that all boats built with conventional, pre-1990 polyester resin and gelkote, show signs of hydrolysis deterioration of the outer laminates after 5 to 10 years of immersion… Between 1990 and 2000, many manufacturers introduced manufacturing techniques to mitigate laminate hydrolysis and blistering. But not all.

Заметьте, это пишет американец, 25 лет занимающийся ремонтом пластиковых лодок. Что же тогда говорить об отечественных изделиях? Правда, по его словам, некоторые производители в конце прошлого века усовершенствовали технологии, что позволило снизить гидролиз и образование пузырей на гелькауте их изделий.

Но заметьте, что речь идёт об американских производителях, да и то не обо всех. Я, наверное, не скажу ничего нового, но в условиях именно нашей действительности доступная цена готовой лодки — один из ключевых конкурентных факторов. А хорошие технологии стоят денег, как впрочем, и качественные материалы.

Наличие влаги в корпусе существенно повышает его вес

Самые лучшие годы своего беззаботного детства я отдал парусному спорту. В конце каждой тренировки мы вытаскивали свои пластиковые «Кадеты», «Океи» и «Финны» на берег, на кильблоки. Новые швертботы тащить было легко даже нам, детям. А вот некоторые из корпусов постарше были значительно тяжелее.

Итак, весь пластик и хороший, и плохой в большей или меньшей степени «фильтрует» воду. Но это еще полбеды.

Проблемы с зимним хранением

В условиях нашей зимы, при хранении на открытых площадках или в неотапливаемых помещениях, вода и жидкость, скопившиеся в стеклопластике, замерзая, механически разрушают его. В ламинате появляются трещины и полости. После спуска на воду там вновь будет вода, и гидролиз пойдет еще более интенсивно.

Проклятый гидролиз можно свести к минимуму, если каждую трещинку в гелькоуте оперативно замазывать. Т.е. по сути, после каждого выезда нужно  поднимать лодку и осматривать ее. Иначе могут быть трещины и сколы, которых вы не заметите.

Можно ли всерьез говорить об этом? Много ли людей поднимает лодку каждую неделю для осмотра? Вот почему гидролиз на лодочном пластике – рядовое дело.

Есть еще один недостаток пластиковых лодок, но он не влияет на ходовые качества. Этот недостаток влияет лишь… на здоровье.

Токсичность  пластика

Об этом не принято говорить, но любое изделие из стеклопластика с применением полиэфирных смол остается токсичным в течение длительного времени, если не в течение всего срока эксплуатации.

100% полимеризация происходит лишь теоретически.

Добавьте к этому постоянную баню летом под тентами и/или в каютах/рубках пластиковых лодок, которая лишь усиливает выделение из пластика главного его токсичного компонента – стирола.

Стирол (винилбензол) является ядом общетоксического действия. Ему присущи раздражающий, мутагенный и канцерогенный эффекты.

От воздействия стирола страдают: сердечнососудистая система (вегетативные дисфункции), нервная система (невротические расстройства), печень (токсический гепатит), органы дыхания (бронхиты), органы пищеварения (атрофические гастриты), система кроветворения. Стирол является воздушным аллергеном.

Читаю на «катере»: «В первый сезон все пластиковые лодки пахнут… Запах есть, но только первый год». Или «Откатал сезон на каютном *****. Брал б.у.,2-3 года, комплект, поэтому запаха в каюте уже никакого не было».

Читаю и просто удивляюсь. Люди как будто не понимают, что их собственный нос предупреждает:  «что-то не так».

Вместо этого, терпеливо ждут, когда запах выветрится, и продолжают не только пользоваться лодкой, но и активно рекомендовать ее другим.

ПДК (предельно допустимая концентрация) стирола для воздуха составляет 0,002 мг/м³, порог ощущения запаха стирола — 0.07мг/м³. Это означает, что вы почувствуете запах стирола только тогда, когда он в 35 раз превысит ПДК! Вдумайтесь в эту цифру. А ведь этот только порог ощущения запаха.

Во сколько раз превышена ПДК стирола в пахнущем пластиком воздухе, в 35 или в 200 раз вам нос не скажет. С другой стороны, если запах в лодке отсутствует, это не гарантия что стирола в воздухе нет. Просто может оказаться, что ПДК стирола превышена менее чем в 35 раз.

Звучит обнадеживающе, правда?

При вдыхании в течение нескольких часов больших концентраций стирола можно получить острое отравление. При постоянном вдыхании стирола – хроническое.

Начальные стадии хронического отравления обратимы, однако, даже после прекращения контакта с источником стирола, могут развиться неврозоподобные состояния, психопатия, снижение умственной работоспособности, изменения в системе кроветворения (поражение костного мозга).

В СССР к работе связанной с производством или применением стирола категорически не допускались женщины и лица моложе 18 лет.

Разумеется, всё перечисленное меньше касается качественных изделий из стеклопластика. Берите лодки проверенных, хорошо зарекомендовавших себя производителей. Это дороже, но стоит того. А каюты или полурубки должны иметь вентиляцию или возможность их проветривания во время длительного пребывания там людей, —  особенно, учитывая вышеизложенное, детей и женщин.

Вот страху-то нагнал, верно? )))

Конечно, мы не так уж много времени проводим в лодках. Но свойства материала корпуса надо, конечно, знать и учитывать.

Подведем итог

Преимущества стеклопластика

  1. Красивый внешний вид.
  2. Цена (в основном для отечественных лодок).

Недостатки

  1. Не пригоден для «жесткой» эксплуатации
    (каменистое дно, длительная стоянка «носом в берег» и т.д.).
  2. Внешнее покрытие корпуса (гелькоут) сильно подвержено абразивному износу.
  3. Требуется постоянный контроль целостности гелькоута и немедленный ремонт даже мелких его дефектов (трещин, сколов, пузырей).

  4. Даже в отсутствии повреждений, в корпусе в той или иной степени интенсивности происходит гидролиз, вызывающий разрушение стеклопластика.
  5. Набухание стеклопластика из-за процессов гидролиза существенно повышает вес лодки.
  6. Зимой хранить пластиковые лодки и катера желательно в отапливаемых помещениях.

  7. Стеклопластик на основе полиэфирных смол (материал практически всех пластиковых лодок серийного производства) токсичен.

Заключение

Надеюсь, прочтение данной статьи не было для вас пустой тратой времени, и нечто новое вы узнали.  Ваше дело мириться с недостатками пластика или нет, однако как говорили римляне: «praemonitus praemunitus», что означает «предупрежден — значит вооружен».

Дополнение (12.12.2013)

Недоумение вызвал упрек одного товарища, что статья — козни производителей лодок из АМГ. Полная чушь! Да, у меня лодка из АМГ, но моё отношение к производителям данных плавсредств ограничивается только этим фактом.

Дополнение (14.02.2017)

Статье 4 года… Сегодня немного подредактировал основной текст, чуть поправил акценты.

Может сложиться впечатление, что любой стеклопластиковой лодке только покажи ведро воды из-за угла как тут же она начнет пузыриться. Конечно это не так. Да и, как я писал выше, не увидите вы этих пузырей никогда, скорее всего.

Главная проблема может быть даже не в гидролизе, а в постоянных ударных нагрузках на корпус при движении. У АМГ слабое место — швы в «ответственных» местах, у стеклопластика — вся часть корпуса, которая испытывает ударные нагрузки.

Гидролиз зачастую лишь их следствие.

Проблем с ревизией корпуса из АМГ нет. А вот что происходит с композитом, закрытым слоем гелькоута, мы не видим.  Да, пластиковый корпус может не потерять форму от удара о локальное препятствие типа бревна, перемещающегося в водоизмещающем режиме или топляка.

Но сохранил ли после такого воздействия свою первоначальную структуру гелькоут и композит, повторюсь, вы не узнаете. Кстати пройдитесь с лупой вдоль стеклопластикового корпуса, увидите в некоторых местах невидимые на глаз паутинки.

Читаем про молекулу воды выше и фильтрацию.

С тем, что стеклопластик тяжелеет после первого активного сезона эксплуатации не спорят даже многие владельцы таких плавсредств. И какой смысл в «правильных» суперобводах, если их преимущества съедает вес?

Источник: http://ruslodka.ru/blog/27.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector