Погода

Архангельск 

Наши партнеры

Зачем нужен спасжилет?

 

С открытия навигации для маломерных судов инспекторами ГИМС к административной ответственности по ст.11.10 КоАП РФ "Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при их высадке с судов водного транспорта либо с маломерных судов" привлечены 30 судовладельцев (из 71 наложенных административных взысканий). То есть почти каждый второй судоводитель не заботится не только о своей безопасности, но и о безопасности перевозимых пассажиров. Штраф за данное правонарушение от 300 до 500 рублей.

С открытия навигации зафиксировано 4 случая гибели людей при падении за борт маломерного судна, все погибшие были без спасательных жилетов.

18 мая в одном из самых популярных рыболовных мест - район острова Ягры, перевернулась ПВХ-лодка, двое рыбаков были в спасательных жилетах и остались живы.

Вода - это дружественная в определенных условиях стихия для человека, но не его среда обитания. Попав в воду, он может замерзнуть, захлебнуться, утонуть. Печальная статистика доказывает эти факты. Все, кто отправляется на водоем на плавательных средствах, должны обеспечить свою безопасность. На любом судне, в том числе маломерном, должны находиться спасательные жилеты, равные по количеству числа пассажиров. При этом они должны быть надеты, а не лежать просто в лодке или катере.

В соответствии с пунктом 8 Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Архангельской области судоводитель маломерного судна обязан использовать маломерное судно, длина которого менее 10 метров, только при условии, когда на всех людях, находящихся на судне, надеты спасательные жилеты, а на детях до 14 лет спасательные жилеты должны быть надеты независимо от длины судна.

А зачем спасжилет вообще нужен?

1. Не дать утонуть тем, кто не умеет плавать или плавает плохо или устал или замерз или потерял сознание или хлебнул воды при падении.

2. Поддерживает в воде человека, ослабевшего или потерявшего сознание лицом вверх.

3. Поднять голову (дыхательные органы) выпавшего за борт выше, над уровнем волн, что бы он мог дышать воздухом, а не водой.

Статистика показывает, что выпавшие за борт люди, как правило, захлебываются водой, попадающей в нос и рот раньше, чем замерзают. Считается, что даже при силе ветра 4 по Бофорту человек, находящийся в воде без спасжилета, достаточно быстро теряет силы на попытки поднять голову выше волн, для вдоха воздуха, а при силе ветра 5 по Бофорту ему это даже и не удается.

4. Сохранить силы и температуру тела выпавшего за борт, обеспечив его плавучесть без необходимости совершать движения.

Человек замерзает в воде в 27 раз быстрее, чем на воздухе (представьте себе, что вы стоите неподвижно 60 минут при температуре 18°C - это как 2 минуты в такой же воде)! Причем, замерзает он достаточно быстро при любой температуре воды, меньшей 32°C (если человек в воде сжался в комочек, обхватив руками ноги ниже колен и не двигается) и меньшей 36°C, если пытается двигаться в воде. А так как процесс спасения, как отмечено выше, не быстрый, то время замерзнуть у него определенно найдется.

Вместе с замерзанием приходит усталость, сонливость и потеря сознания. Жертвы переохлаждения впадают в ступор, если температура их тела снижается до отметки 32,2°C, большинство теряют сознание при 29,5°C.

Соответственно, ни о какой активной поддержке себя на плаву, после даже не большой потери тепла уже не может быть и речи. Да и, как отмечено выше, любая активные движения в воде приводят к ускорению замерзания.

Таким образом, становится понятно, что умение плавать на шанс выживания выпавшего за борт человека влияет мало, а усталость и замерзание - грозит любому, вне зависимости от его физической и спортивной формы, а так же количества уже пройденных миль.

5. Сделать так, что бы выпавший за борт был хорошо виден в светлое и темное время.

Спас жилет большой и яркий и хорошо виден днем. Он обклеен светоотражающими наклейками и имеет встроенную лампочку, что обеспечивает хоть какой-то шанс быть увиденным ночью.

6. Обеспечить возможность зацепить выпавшего за борт при его подъеме на палубу.

К сожалению, на теле человека нет ни естественных крючков, ни колец, за которые человека за бортом можно было бы зацепить с яхты. Зато такую возможность предоставляет современный спасжилет - ведь он имеет встроенные кольца и крепко сидит на теле человека, и при этом не сковывая движений.

Таким образом, можно сформулировать требования к идеальному спасжилету:

1. Не давать человеку утонуть - поддерживать его тело в воде;

2. В воде переворачивать человека лицом вверх;

3 Максимально поднять голову человека над водой;

4. Не сковывать движений;

5. Обеспечивать улучшение видимости человека в воде днем и ночью;

6. Обеспечивать возможность зацепить человека за спасжилет, который, в свою очередь надежно закреплен на человеке;

Необходимо для себя уяснить каждому судоводителю и пассажиру маломерного судна, что спасательный жилет это, иногда, единственный шанс выжить при аварийной ситуации на воде.

Изделие, именуемое спасательный жилет, в России разделяются на два вида:

1. Спасательный жилет;

2. Жилет плавающий или страховочный;

Спасательный жилет должен удовлетворять основным параметрам:

- соответствующей положительной плавучести (20 и 9 кг в зависимости от размера);

- прочности поясного ремня (не менее 320 и 240 кг на разрыв);

- способность поддерживать органы дыхания в 12 см над поверхностью воды;

- наличие светоотражающих элементов, поискового огня и яркой окраски.

В России характеристики спасательного жилета регламентирует ГОСТ - 22336-77.

 

Информация с сайта ГУ МЧС России по Архангельской области.

Календарь клева рыбы

Календарь клева рыбы
Прогноз на неделю »

Календарь

Праздники сегодня

Наши друзья